|
Звёздные странники
| |
Ветер | Дата: Четверг, 27.05.2021, 14:20 | Сообщение # 1 |
Демиург
Группа: бармен
Сообщений: 490
Репутация: 8
Статус: В странствиях
| посвящается TYANMAO [22]
«Кому земля – священный край изгнанья, Того простор полей не веселит. Но каждый шаг, но каждый миг таит Иных миров в себе напоминанье… В душе встают неясные мерцанья, Как будто он на камнях древних плит Прочесть стремится древний алфавит – Но позабыл понятий начертанья…» Пальцы привычно скользят по ладам. Мелодия, подхваченная солнечным ветром, устремляется в дали пространства-времени мириадами янтарных светлячков. Там, в необозримой глубине бытия, она найдёт приют в душах других существ – и прорастёт вновь, – наполненная уже другим светом.
Так было всегда. Звёздные странники путешествуют от мира к миру, всюду оставляя частицу своего огня. Всюду, куда бы ни направили свой путь менестрели – за ними следуют пробудившиеся души. Не буквально, нет. У каждой из них свой собственный путь. И не каждая может проснуться.
Кто-то рассудит, что это напрасный труд. Что лишь берегущий пламя переживёт сумрак вселенской ночи. Но отдавать или нет – священное право каждого, и Странники – просто те, кто сделал свой выбор. Дорожный плащ заменил нам кров, посох мы предпочли достатку, лютню – семейным узам. «…И бродит он в пыли земных дорог, Отступник-жрец, себя забывший бог, Следя в вещах знакомые узоры. Он – тот, кому погибель не дана, Кто, встретив смерть, в смущенье клонит взоры, Кто видит сны и помнит имена…»
Асанкхейю лет мы путешествуем от одного мира к другому. В каждом из них мы повествуем об иных народах и землях, рассказываем предания прошлых лет и пророчества лет грядущих. Так поддерживается связь между звений цепи Мироздания. Незримая и неосязаемая, она всё же крепче цепей Фенрира и Гименеевых пут.
Мы – одиночки, но наши песни продолжают друг друга. Мы – сказители миров, и наши дороги чисты. Ибо мы знаем, что даже в самой кромешной тьме можно пробудить зёрнышко света. Ибо мы верим, что жить по-настоящему можно, только горя.
|
|
| |
Ветер | Дата: Четверг, 27.05.2021, 14:25 | Сообщение # 2 |
Демиург
Группа: бармен
Сообщений: 490
Репутация: 8
Статус: В странствиях
| Дожди позапрошлого ноября
Посвящается Get-tera и другим, чьи имена не сотрёт время Совы не ухают в ноябре. По крайней мере, так было в моём мире.
Поворошив угли в камине, я закрыл балконную дверь. За окном уже четвёртые сутки лил дождь, и байка о грядущем всемирном потопе, вызвавшая ещё на той неделе смех у посетителей таверны, вовсе не казалась теперь такой уж смешной. «Уху!» – послышалось из-за окна приглушённое уханье. Ну нет, пернатая. Не дождёшься. Таверна – не место для птиц, кроме как жареных. Да и потом, вдруг кто заглянет, спасаясь от непогоды? Как я объясню им присутствие когтистой бестии?.. «Уху?» Впрочем, кого я обманываю. Едва ли кто заглянет сюда до первого снега. В такие ночи я жалею, что оставил свои странствия; так хочется очутиться где-то, где никогда не был, снова почувствовать звон струн под пальцами и щербатую теплоту дорожного посоха... «Уху...» Ладно, будет тебе. Влетай.
Поёжившись от холода, я снова открыл дверь. «Ну, что же ты?» Второе приглашение сове не потребовалось. Слетев с сосновой ветки, светло-бежевый клубок из перьев приземлился на спинку кресла. Два больших жёлтых глаза уставились на меня с каким-то выжидающим любопытством. – Ну нет, кормить я тебя точно не буду! «Кря!» – Что?!! Сова кубарем скатилась на ковёр и, обернувшись уткой, важно прочапала в направлении кухни. – Эй-эй! Может, ты объяснишь, что происходит? – преградил я ей путь. Куда уж там! Обиженно крякнув, утка свернула в спальную. Я бросился следом, но тут же отпрянул: огромная крокодилья пасть клацнула прямо перед моим носом.
Рывком захлопнув дверь, я придвинул к ней тумбочку. Сердце бешено колотилось в груди. Чёрт возьми, откуда взялось это чудище?! Ведь только что… – Выпустите меня, пожалуйста! Я даже подскочил от неожиданности. Голос доносился из-за двери. Рывком опрокинув тумбочку, я оторвал от неё одну из ножек и ворвался внутрь.
Никакого чудовища не было. На смятой кровати сидела, закутавшись в одеяло, какая-то девушка. – Извините, у вас не найдётся одежды? – обезоруживающе улыбнулась она.
Я положил свою палицу. Протёр глаза. Закрыл дверь. Открыл снова. Девушка сидела на том же месте. – Немного напутала с трансфигурацией, – смущённо объяснила она. Пока ко мне возвращался дар речи, она повторила свою просьбу. «Да, конечно», – механически кивнул я, и открыл платяной шкаф. – Выйдете на минутку, – попросила девушка, – я сейчас всё объясню. Ладно. Вышел. Подождал. Прошёлся взад-вперёд по коридору. Немного пожалел, что не курю.
В конце-концов, она вышла. В тёплом зелёном свитере, достающем почти до самых колен, с подстриженными в карэ рыжими волосами и колдовскими искорками в глазах. – Простите. Наверное, я напугала вас. – Н-немного, – признался я. – Я ещё не закончила Академию, и частенько путаю слова в заклинаниях… Потихоньку всё начинало вставать на места.
– Так значит, ты – волшебница? – уточнил я, облегчённо вздохнув. Уже не единожды мне приходилось встречаться с волшебниками, и я знал, что за их чудачествами неизменно скрывается доброта. Наверное, причиной этому служит более глубокое понимание законов равновесия. – Ведьма, – залилась робким румянцем моя собеседница. – Будущая. – Хорошо. И как тебя зовут, будущая ведьма? – Гет’тера. – Гетера? Но это ведь… – Нет. Там, откуда я прибыла, это просто имя. – Ладно. Присаживайся, Гет’тера. Вечер будет долгим…
* * * Дождь барабанил по крыше, не собираясь прекращаться. Сидя за второй кружкой горячего глинтвейна, мы никак не могли наговориться. Оказалось, моя неожиданная гостья узнала о таверне, ещё будучи жительницей Хаддана, и сама нашла дорогу ко мне. На вопрос «зачем» она ответила просто и неожиданно: «Мне понравились твои стихи». Каким-то необъяснимым образом я вдохновил её писать, и девушка с удовольствием поделилась со мной своими находками. «Сказки синего паровоза» пополнили коллекцию историй, которую знал дом на краю ночи. И многие другие пришли следом за ней.
В то время мне трудно было представить, что когда-нибудь это закончится. Кинетта, Корвин, Арт, Рыжая, Акула, Шегги и Сплат, иные, чьих имён не перечесть, – все мы горели одним огнём, и наши миры направляли друг друга своей гравитацией. Позже я ещё много раз буду возвращаться мыслями к тому времени, когда из маленького мирка на окраинах Ойкумены пришло что-то значимое, настоящее, зримое.
Что-то, что может вдохнуть смысл в любую игру.
Дружба с волшебниками.
|
|
| |
| |