"А что бы ты делал за полчаса до конца Света?" * * *
- Давай встретимся? – спрашиваю я друга. – Уже бегу.
Гудки. Частые, в ритм сердцебиению. Уже скоро, совсем скоро всё, что я знал и любил, перестанет существовать. Хотя нет, зачем я пятнаю себя мрачными мыслями? Я, которому 13,7 миллиардов лет?..
Прощаюсь с бабушкой. Ей лучше не знать о том, что сейчас случится, и всё-таки голос мой дрожит, когда я говорю: «Пока». И обнимаю я её слишком крепко – привыкнув к сдержанности, она не может не удивиться. Ну и пусть, пусть хоть сейчас она знает, что я её люблю.
Накидывая куртку на ходу, выбегаю из квартиры, машинально вбивая в стену кнопку лифта. Нет, я не буду его ждать.
Лечу вниз, в три прыжка одолевая пролёты. Быстрей, быстрей… Дверь вырастает передо мной, как в густом тумане возникают скалы перед кораблём. Возникает – и в следующую же секунду в мой мир врывается свет.
Ветер. Пьяня и раззадоривая, вплетается он в мои волосы, треплет одежду. Невольно на глазах наворачиваются слёзы, огни ночного города смазываются в волшебные гирлянды.
Быстрей, быстрей… И пусть раздражённые прохожие стреляют мне в спину отравленными взглядами, я их не боюсь. Их тоже не станет…
Подбегаю к дому друга. Вот и он, выходит на порог, улыбаясь такой привычной и такой дорогой мне улыбкой.
- Привет! – говорит он весело. Даже сейчас мой друг не потерял себя.
Я крепко сжимаю его руку, и хочу ответить, но не могу выдавить ни звука.
- Смотри, кто ещё тут есть! – всё в той же шутливо-торжественной манере говорит он.
Готовый взорваться от радости, я наблюдаю, как из дверного проёма выныривает ещё один человечек. Выныривает, чмокает меня в щёку и берёт моего друга за руку. Её лицо заплакано, но от этого кажется ещё более милым. Неужели и я - плачу?..
Где-то далеко-далеко, на самой грани восприятия послышались шаги.
- Ты?.. – только и выдохнул я.
Растерянный, немного даже отрешённый взгляд оживал передо мной. Как распускается цветок. Как разжигается огонь. Как улыбается только она одна…
…За полчаса перед рассветом
Мы веселились, словно дети,
Как будто вовсе горя нет,
Как будто вовсе боли нет,
Как будто есть один лишь свет
На этом Свете…